Сертификация БАДов — это официальное удостоверение о прохождении процедуры регистрации продукции и полному ее соответствию гигиеническим и санитарным нормам, принятым для территории ТС.
Согласно решению комиссии ТС от 28.05.2010 № 299 «О применении санитарных мер в таможенном союзе» (пункт 2.), для всех стран участниц ТС санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к продукции едины. Это решение имеет юридическую силу с 01.07.2010. Выдавать свидетельство уполномочены аккредитованные Росстандартом и Роспотребнадзором органы по сертификации или посреднические организации.
Пакет документов для подачи в орган по сертификации БАДов:
- заявление на оформление свидетельства о государственной регистрации, заполненное по указанной форме;
- копии технической документации (ТУ, спецификации, ГОСТ, и др.);
- копии документов, удостоверяющих безопасность и качество продукции;
- акт отбора пробных образцов и протоколы испытаний продукции;
- регистрационные данные о компании-производителе/продавце;
Государственную регистрацию для территории Российской Федерации можно оформить, основываясь на статьях:
- 43 ФЗ РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
- 10 ФЗ РФ от 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»
- постановлении Правительства РФ от 21.12.2000 № 988 «О государственной регистрации новых пищевых продуктов, материалов и изделий»
- для тех случаев, когда они не противоречат нормативно-правовой базе ТС.
Сертификация БАДов не имеет срока действия, т.е. действительно пока указанным производителем выпускается указанная в нем продукция.
См. также: сертификация косметики